Страница обновлена 21.01.2022

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ручеёк"

Страница обновлена 21.01.2022
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ручеёк"

  Здравствуйте,  уважаемые посетители!

Я , учитель – логопед – Смирнова Надежда Владимировна,

   рада приветствовать вас на персональной страничке!      

Мое педагогическое кредо – "Скажи мне и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. Работать творчески, чтоб интересно жить!"

Образование: высшее, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского

Квалификация и специальность: учитель - логопед, олигофренопедагогика

Стаж педагогический работы: 26 лет

Квалификационная категория: первая

Награды  

Почётная грамота департамента образования  Ярославской области (2013г.)

Благодарственное письмо Государственной Думы РФ (2017г.)

Благодарственное письмо Приказ МКУ Управления образования №101/1 от 04.03.2019 Управление образования

Курсы повышения квалификации

1. ФГОС ДО проектирование развивающей предметно –пространственной среды ГОАУ ЯО ИРО 13.05.2015 – 14.05.2015 Удостоверение о повышении квалификации рег. № 6116 16 ч
2. ФГОС ДО: современные вопросы теории и практики логопедической работы ГОАУ ЯО ИРО 14.09.2015 – 25.09.2015 Удостоверение о повышении квалификации рег. № 8562 72 ч
3. Управляющий совет как форма государственно – общественного управления образовательной организацией ГОАУ ЯО ИРО 30.03.2015 – 03.04.2015 Удостоверение о повышении квалификации рег. № 3314 24 ч
4. ФГОС ДО: приоритет поддержки детской активности и самостоятельности ГОАУ ЯО ИРО 12.03.2016 – 25.03.2016 Удостоверение о повышении квалификации рег. № 2589 16 ч
5. Профессиональный стандарт педагога: формирование психолого – педагогических компетенций» ГОАУ ЯО ИРО 17.05.2017 – 27.06.2017 Удостоверение о повышении квалификации рег. № 6002 24 ч

Уважаемые родители!

Приглашаю  детей, родителей, бабушек, дедушек в детско – родительскую  гостиную «Вместе играем – речь развиваем», которая функционирует  на базе  детского сада  № 3 «Ручеёк». 

Сотрудничество  в нашей гостиной позволит родителям освоить методы и приемы взаимодействия  с ребенком по речевому развитию, научиться применять их на практике в различных жизненных ситуациях, уметь стать на позицию ребенка и лучше его понимать.

1. Детско – родительская  гостиная «Вместе играем – речь развиваем» является добровольным органом родительской  и педагогической общественности дошкольной организации.

2. Членами гостиной могут быть семьи (родители с детьми) и педагоги детского сада, объединенные единой целью речевого развития детей.

3. Заседание гостиной происходит 1 раз в месяц.

С положением, планом встреч можно ознакомиться здесь  

Материалы встреч:

Встреча 1-ая "Давайте познакомимся"

Время появления
звуков (возраст)

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет

Звуки

а о э п б м

и ы у ф в т
д н г к х й

с з ц ш ж ч щ

р л

Рекомендации к проведению упражнений:

Перед тем как приступить к артикуляционной гимнастике, вы должны чётко знать, какие звуки у ребёнка нарушены; знает ли он названия артикуляционных органов и как ориентируется в них. Попросите ребёнка показать перед зеркалом (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, твёрдое и мягкое нёбо, нижняя челюсть (подбородок), уголки рта, правую и левую щёки.

• Сначала упражнения в игровой форме надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения, используя карточки с упражнениями и рисунки не менее 5-6 раз. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)?

• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

• Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-10 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка.

 • Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.

    • Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

    • К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний.

    • В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать поло­жение языка некоторое время без изменений.

   • Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

   • Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно выполняем упражнение на расслабление мышц «Наказать непослушный язычок» и обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.

Артикуляционная сказка "Экскурсия в зоопарк"

Встреча 2-я "«Готов ли Ваш ребенок к чтению?»

тест для родителей "Готов ли Ваш ребенок к чтению?"

Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествует ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

 1. Любит ли ваш малыш сказки и рассказы?

2. Способен ребёнок их пересказать?

3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки в книге?

5. Знает ли ваш малыш буквы, просит ли вас научить его читать?

6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

8. Внимателен ли ваш ребенок во время вашего чтения ему?

9. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?

11. Он понимает смысл большинства сложных слов?

12. Чтение для него приносит удовольствие?

13. Овладев буквами и словами, он пытается читать самостоятельно?

14. У вашего малыша нет логопедических проблем?

15. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

16. В разговоре он оперирует развернутыми не односложными предложениями?

17. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам

или услышал?

18. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Если сумма баллов составила:

1З -18 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать "как взрослые", но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг

9 -12 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативныйнеустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.

Менее 9 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь ваш малыш  почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами.

Консультация С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.